«Второй прибежал на помощь, но, взглянув
на картину, тоже умер, потому что на
картине были нарисованы космические глаза». Мифология советских пионерлагерей
Режиссер Вадим Шмелев, на мой взгляд, довольно-таки удачно адаптировал для русскоязычной киноаудитории хоррор-триллер тематику в произведении по собственному сценарию в соавторстве с Денисом Карышевым.
ССД (Страшилки Советского Детства) – расшифровка аббревиатуры, по задумке создателей, толкуется двояко: Смерть советским детям и Самый страшный день. Сюжетная линия включает в себя реалити-шоу, кровавые серийные убийства, грудь Анфисы Чеховой и широко известную, особенно всем бывшим пионерам, бесконечную фольклорную «страшилку» о гробах на колесиках, мистических черных автобусах, страшном печеньи и прочих воображаемых жутких вещах, в свое время будораживших детскую психику.
Новое телешоу под названием «Пионерлагерь» отбирает для участия десять человек – молодых людей поровну обоего пола, а для роли телеведущей – Алису Тэн (Чехову). Реалити-шоу, проходит, как и положено, при надлежащем видео-наблюдательном оборудовании, на территории построенного еще в 1968 году, а ныне заброшенного пионерского лагеря. По условиям программы, еженедельно один участник выбывает из игры, а оставшийся последний герой получает приз в форме одного миллиона рублей. Вразрез сценарию вдруг появляется таинственный убийца, закрывающий свое обличье от зрителя под маской лошади и диктует свои правила игры. Проигравшие просто лишаются жизни, а победитель остается жив.
Видимо, в далеком сумеречном детстве впечатлительный убийца с замиранием сердца под уютное потрескивание костра на ночном привале во время пионерского похода, или же перед сном после отбоя, вслушивался в напряженный шепот рассказчиков, которые постепенно открывали перед ним чудовищные образы черного гроба, преследующего жертву, страшного автобуса-убийцы, таинственного печенья с необычным вкусом, несущего смерть, черного человека, космических глаз и прочих ужасающих существ и явлений, выдуманных пионерами для повышения уровня адреналина собратьев и удовлетворения творческих потребностей в период полного отсутствия в нашем кинопрокате и книгоиздательстве произведений в жанре триллеров и ужасов. Поэтому при убийстве «серийник» эти самые образы и старается реализовать с максимальной точностью.
Режиссеру фильма ССД (Страшилки Советского Детства) удалось качественно преподать материал, умело объединив в нем современные тенденции подобных лент (например, ряд серий Пилы) и полузабытые, но до сих пор тихо роящиеся в подсознании страшные образы нашего детства, чем откровенно и надолго напугать зрителя.
Атмосфера размытых и холодных лесных и степных пейзажей окружающей пионерлагерь природы в мертвенно-синих оттенках неожиданно и оглушающе перерастает в реки крови, булькающие звуки перерезанных глоток, загробный голос этого мясника, убийцы-телеведущего и страшного автомобиля с кровавыми буквами вместо номера – «С.С.Д.»
Кто смотрел - поделитесь мнением. Стоящий ли это фильм? Или очередной аццтой типо "Индиго"?