Трёхмерная компьютерная игра в жанре survival horror, которую разрабатывает компания Frictional Games, известна своей серией игр Penumbra. Выход игры запланирован на 8 сентября 2010 года на ПК. Ранее игра была известна как Lux Tenebras.
Игра была анонсирована 13 ноября 2009 года вместе с открытием официального сайта и трейлером игры. 5 февраля 2010 года было объявлено, что игра находится на стадии альфа-тестирования на всех целевых платформах.
Через две недели разработчики выпустили новый тизер-трейлер, в котором был показан геймплей. Тогда же был открыт прием заявок на предварительный заказ игры. Кроме того, было объявлено, что игра находится на стадии бета-тестирования и будет выпущена на всех целевых платформах в августе 2010 года.
11 ноября 2009 года российский игровой сайт MGnews.ru взял интервью у двух сотрудников Frictional Games — Йенса Нильссона (англ. Jens Nilsson) и Томаса Грипа (англ. Thomas Grip). Они отвечали на вопросы, которые были заданы пользователями сайта. 11 ноября ответы разработчиков были опубликованы на сайте.
25 ноября 2009 года портал Linux Gaming News также взял интервью у Frictional Games. На вопросы, связанные по большей части нового проекта студии, отвечали Йенс Нильссон и Томас Грип. К примеру, были заданы вопросы о возможности изменения лицензионного статуса предыдущего движка компании, количестве продаж серии Penumbra, моддинге и т. д. Кроме того, была подтверждена поддержка модифицирования игровых ресурсов.
23 июня 2010 года разработчики игры опубликовали новый геймплейный ролик к игре, а также назвали дату выхода игры на ПК — 8 сентября 2010 года.
Действия игры должны начинаться с того, что главный герой Даниэль просыпается в пустынном замке с потерей памяти. Единственное, что он знает наверняка, что на него охотятся, и он должен спасать свою жизнь. Даниэль должен выяснить, что случилось с ним, как он оказался в замке и кем является тот, кто открыл на него охоту. Во время своего путешествия он узнает волнующие вещи о своем прошлом и вынужден противостоять вещам, которые он сделал в прошлом.
Игровой процесс обещать быть более «плавным» и дружелюбным для нового игрока. Авторы сравнили его с геймплеем Penumbra: Black Plague, где боёв абсолютно не было, т. е. большую часть времени игрок будет исследовать окружение, решать головоломки и защищаться от врагов. ИИ противников должен автоматически подстраиваться под умения играющего, но в общем плане стычки в игре будут иметь нежелательный характер. Взаимодействие с вещами благодаря новой версии физического движка станет ещё совершеннее как в плане удобности, так и реалистичности. Эта часть геймплея практически скопирует модель исполнения из предыдущих разработок студии.
По словам разработчиков игры главным оппонентом героя является его разум, по мере появления страхов он медленно начинает терять рассудок. Появляются живые существа различных типов ползающие вокруг, наряду с гуманоидными обитателями замка.
— Если я распахну свой разум, вы отберёте его у меня. — Возможно. Но вернём.
«По предварительным данным, нас ждет необычайно умный, утонченный хоррор. Если ужастики вас больше не пугают, настоятельно советуем обратить внимание на «Амнезию». Ваши нервы невосприимчивы к толпам зомби и тоннам кровищи? Проверьте, выдержат ли они простой всплеск воды в этой игре!»
Лучшие Компьютерные Игры
«У «Амнезии» есть все шансы стать одной из лучших игр в жанре survival horror».
IGN
«Похоже на то, что Frictional Games подарят нам самый страшный survival horror за долгое время».
Eurogamer
«Игра получается очень близкой по стилю к серии «Пенумбра», но при этом выглядит значительно лучше, а игроков пугает еще сильнее».
NeoSeeker
«Не только геймеры, но и все поклонники жанра ужасов должны ждать эту игру. А уж для фанатов серии «Пенумбра» — ознакомление с «Амнезией» строго обязательно».
Strategyinformer
«Можно с уверенностью сказать лишь одно: эта игра напугает вас до полусмерти».
Новые скриншоты:
— Если я распахну свой разум, вы отберёте его у меня. — Возможно. Но вернём.
На официальном русском сайте игры разместили арт JWL`a игры «Амнезия. Призрак прошлого». Это будет стандартное JWL-издание, которое будет содержать полную русскую и английскую версию игры. Точной даты выхода в России пока не обьявляют, но за рубежом она появится уже с 8 сентября 2010 года.
— Если я распахну свой разум, вы отберёте его у меня. — Возможно. Но вернём.
даа игра стоила этих денег которые Я потратил на неё, ни минутой игры не пожалел что купил её, ещё один шедевр)) атмосфера убийственная...ночью играл ток, вот это реал вынос мозга, Я просто немог шагу дальше ступить чтоб не подумать о чём-то ужасном... эту игру словами не передать,надо самому сыграть) игра передала весь дух который хотели передать разработчики(сор за тафтологию), пожелаем им успеха в дальнейшем) купив эту игру ps в игре 3 концовки)
Сообщение отредактировал VOROW - Пятница, 15.10.2010, 15:17
Отличная игра в жанре сурвивал хоррор...даже можно сказать прорыв 2010ого года)) Скажу немного от себя.. Недавно начала в неё играть и она мне сначала в какой-то степени показалась смешной,но чем дальше ты её проходишь...тем жутковатей становиться....от этой игры можно многого не ожидать,она не предсказуема. Хорошо запомниться гадкий уровень когда надо по ящикам прыгать... Когда увидела монстра..и то что он на меня идет..я запаниковала...начала в него бросаться отвертками хДД Просто это не Сайлент где монстра можно замочить,тут надо выключить свет и затаиться.... х) Как то игра особо не нравиться что издатель в России 1С...потому что реплики не впечатляют...лично мне это портит атмосферу игры... Сюжетом игра как то особо не блещит,я до сих пор не могу понять о чем идет речь.... Но все ещё впереди хДД Я вчера за весь день только половину игры прошла х)
Игру ждал, следил за новостями и в итоге не пожалел купленной лицензии, хотя бы потому, что догадались сохранить не только оригинальную озвучку, но и предоставить достаточно хороший выбор. Прошёл только при английской озвучке, так как я знаю наших переводчиков и озвутчиков (особенно из 1С), что я бы в игре пугался больше их перевода, чем самой игры.
Что сказать? Игра удалась на славу. Шебуршение, шорохи за спиной, звуки шагов, постоянно гаснущие свечи, распахивающиеся двери - Frictional Games смогли создать ту атмосферу ужаса, которую я очень люблю, при этом методы пугания были совершенно разнообразными. Тут и быстро меняющиеся события, и грохот, сотрясающий стены, и (особенно понравилось) медленное самоосознание ужаса, который тут произошёл (когда возвращаешься в комнаты, где уже был, а там что-то изменилось... чего-то добавилось, что по идее раньше было живое...). Ещё понравились глюки в виде внезапна начинающих ползать по экрану (лицу) тараканов, падение на пол при сильном стрессе... Всё сделано настолько качественно, что в очередной раз включая игру и просто взглянув на главное меню, уже не хочется нажимать кнопку старта) История изложена в манере этих разработчиков, выполнена на достойном уровне, особенно фирменные записки и обрывки дневников, которые ещё в Penumbra мне дико нравились. А что самое главное - тут музыку сделали ну просто обалденной. В том смысле, что она появляется в нужные моменты, а в ненужные исчезает, впуская в игру ветер, шорохи и осознание одиночества...
Из минусов можно сказать немного: так мне не очень понравились головоломки, тут они выполнены похуже, чем в Penumbra, хотелось чего-то более ложного. Или это я уже к таким играм пристрелялся? Но что ещё расстроило: если враг вас прикончил, то после вашего респавна враг пропадает... обидно, а я так старательно его в этот момент обходил, а его там нет)
В заключение хочу сказать не только за себя, но и за моего однокурсника: нам обоим во время игры приснились кошмары, причём у меня был очень своеобразный: трое контролёров (см.Сталкер) в моей квартире законтролили мою семью, я двоих из них прикончил, а оптом смотрю в глазок входной двери... там толпа контролёров... с факелами... Было бы смешно, если бы на тот момент не было так страшно. Игра давит на психику, но при этом тренирует на обдуманные поступки. В игре умер 3 или 4 раза, причём каждый раз был такой, что я бы предпочёл в следующий раз не попадаться больше в их лапы...