Приветствую Вас, Зритель · RSS |
26.04.2024, 14:35 |
Limbo
|
|
Novastorm | Дата: Вторник, 29.06.2010, 17:49 | Сообщение # 1 |
Радикальный мечтатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3044
Репутация: 42
Статус: Offline
| Авторы Limbo говорят, что их игра выполнена в традициях немецкого экспрессионизма. В Германии после унизительного поражения в Первой мировой войне царили весьма мрачные настроения, ключевой темой произведений искусства непременно становились тоска, страдания и тщета всего сущего. Если бы в то время люди умели делать компьютерные игры, то одной из них наверняка стала бы Limbo — мрачная, черно-белая и про смерть. Дорога Limbo к релизу схожа с тем путем, который прошли виды визуального искусства, перед тем как обрести форму компьютерных игр. Шесть лет назад художник Арнт Дженсен придумал мрачный образ, который тут же воплотил в серии рисунков. Позже был выпущен видеоролик, а спустя некоторое время — сформирована студия Playdead. Цель у новой команды была лишь одна: запечатлеть идеи Арнта в компьютерной игре. Так началась разработка Limbo. Живопись, кино, компьютерные игры — в списке Playdead вы не найдете литературы. Их игра — воплощенная эмоция, а история скорее повод, чем цель. За всю игру вы не увидите ни одной кат-сцены, не услышите ни одного диалога. Главный герой — мальчишка, попавший в странное царство теней в поисках пропавшей сестры, — вообще не произнесет ни единого слова! «Вы почувствуете одиночество и боль утраты, — говорит Арнт. — Мы хотим, чтобы игроки пережили серию тяжких испытаний, испытали страх и грусть, но, преодолев все трудности, все же ощутили радость». Лимб — так еще называют регион ада, где содержатся праведники-нехристиане и некрещеные младенцы. Но разработчики не дают однозначного комментария насчет сеттинга или сюжета — вы вольны трактовать историю по собственному желанию. Может показаться, что Limbo — очередная безгеймплейная инсталляция вроде The Path. Это не так, Limbo — платформер. Вот только в этом случае мультфильм «Ежик в тумане» также можно было бы назвать платформером на том основании, что персонаж там прыгает, а наблюдаем мы его со стороны. Художественное исполнение Limbo держится на каком-то запредельном, недосягаемом уровне. Типовая геймплейная ситуация в игре выглядит так: мальчик идет. Просто идет вперед, никого не трогает, ни с кем не дерется, ни на кого не прыгает. На его пути появляется озеро с пришвартованной у берега лодкой — парнишка отталкивает ее от мели, заходит в воду, потом запрыгивает в лодку, плывет. Таким зарисовкам самое место в сюжетных роликах, а чаще всего их вообще оставляют за кадром. В Limbo же акцентируются какие-то совершенно будничные моменты, и именно благодаря им игра завораживает. Сперва мы решили, что все дело в нестандартном ритме: замедлите платформер — и он тут же окажется арт-игрой. На деле все оказалось куда сложнее. Главный программист Playdead потратил — внимание! — три года лишь на то, чтобы движения героя выглядели правдоподобно! Все, что умеет мальчишка, — это ходить, прыгать и хватать предметы. Но потенциал этих действий раскрыт в сотни раз полнее, чем в любой другой двухмерной игре. Герою сложнее бежать в гору, чем с горы, он немного сутулится, чуть приседает, когда спрыгивает с высокого уступа, смешно машет ручками во время бега — все это неслучайно. Через движения подается образ героя. По сути, перед нами 2D-версия хоррора Penumbra, где игрока засасывало в экран, когда он страстно стискивал в кулаке личинку подземного червя. Главный герой Limbo — это плотный сгусток физических свойств, разжать который придется вам. Мальчик будет таскать предметы, карабкаться вверх по стволам деревьев, раскачиваться на лианах в сумрачном лесу. С каждым уровнем жуткий мир игры будет становиться все злее, а сражаться с ним герой будет лишь голыми руками — в самом прямом смысле слова. Здесь стоит вернуться к началу нашего рассказа. Limbo — мрачная игра, оттого физические пазлы тут будут оформлены весьма своеобразным образом. Например, вместо лестницы вам придется использовать… висящий в петле труп. Трупом же вы обезвредите медвежий капкан, по плавающим на поверхности воды мертвым телам будете прыгать, словно по островкам, и даже забросите тело под пресс, чтобы сработала гигантская смертельная ловушка. Даже в свете всего сказанного выше не верится, что мальчишка может умереть, но поверьте, это случится, и не раз. Трепетный мальчик попадет в капкан, сорвется в пропасть, окажется придавленным многотонным блоком и даже проткнутым клешней неизвестного монстра, чье туловище скрыто от игрока в тумане. Разработчики много говорят о грусти и одиночестве, но, кажется, неосознанно они вызовут у игроков еще одно сильнейшее чувство. Мальчик получился невероятно достоверным, живым. Ему сопереживаешь, стараешься помочь, и вдруг — ах! — его убивают. Мальчика жалко.
— Если я распахну свой разум, вы отберёте его у меня. — Возможно. Но вернём.
|
|
| |
VOROW | Дата: Понедельник, 03.01.2011, 21:46 | Сообщение # 2 |
Опытный
Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Репутация: 5
Статус: Offline
| жалко на ПК такой "штуки" не предвидетсо((
|
|
| |
Люси | Дата: Пятница, 05.08.2011, 11:21 | Сообщение # 3 |
Абсолют
Группа: Пользователи
Сообщений: 3256
Репутация: 32
Статус: Offline
| Так она все таки есть на ПК. Нужно будет опробовать сие творение.
Потеряна совесть. Нашедшего просьба не беспокоиться и оставить себе.
|
|
| |
VOROW | Дата: Пятница, 05.08.2011, 15:00 | Сообщение # 4 |
Опытный
Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Репутация: 5
Статус: Offline
| Люси, уже прошёл, спешу огорчить продолжительность игры слабенькая)
|
|
| |
Люси | Дата: Вторник, 16.08.2011, 10:16 | Сообщение # 5 |
Абсолют
Группа: Пользователи
Сообщений: 3256
Репутация: 32
Статус: Offline
| Прошла Понравились головоломки и... и все. Больше в этой игре ничего нет. Вспомнила детство, приставку, и игры в которых нужно было искать выход из той или иной ситуации: передвигать предметы, чтоб забраться на уступ; рассчитывать время, когда нужно прыгнуть, и когда нажать кнопку; думать, куда же поставить этот чертов ящик, чтоб не попасть под лезвие пилы... Здорово. VOROW, ты не знаешь что дают светящиеся предметы в форме яйца, которые можно отыскать в труднодоступных местах? Находила несколько таких штук, но не поняла какой от них прок.
Потеряна совесть. Нашедшего просьба не беспокоиться и оставить себе.
|
|
| |
VOROW | Дата: Вторник, 16.08.2011, 12:26 | Сообщение # 6 |
Опытный
Группа: Пользователи
Сообщений: 277
Репутация: 5
Статус: Offline
| Люси, Quote (Люси) VOROW, ты не знаешь что дают светящиеся предметы в форме яйца, которые можно отыскать в труднодоступных местах? Находила несколько таких штук, но не поняла какой от них прок. моральное удовлетворение
|
|
| |
Люси | Дата: Вторник, 16.08.2011, 12:34 | Сообщение # 7 |
Абсолют
Группа: Пользователи
Сообщений: 3256
Репутация: 32
Статус: Offline
| Так я и думала
Потеряна совесть. Нашедшего просьба не беспокоиться и оставить себе.
|
|
| |
Umbra | Дата: Четверг, 25.08.2011, 20:29 | Сообщение # 8 |
Потерявшийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Репутация: 3
Статус: Offline
| Если найти все 10 яиц, то откроется проход в секретный уровень, которого не было в первой версии игры - он мегасложный
|
|
| |
Люси | Дата: Четверг, 25.08.2011, 21:53 | Сообщение # 9 |
Абсолют
Группа: Пользователи
Сообщений: 3256
Репутация: 32
Статус: Offline
| Это на ПК? А то я где-то читала, что какие-то секретные уровни есть только в PS3 и Xbox 360 версии.
Потеряна совесть. Нашедшего просьба не беспокоиться и оставить себе.
|
|
| |
Umbra | Дата: Пятница, 26.08.2011, 21:20 | Сообщение # 10 |
Потерявшийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Репутация: 3
Статус: Offline
| В X-box 360 как более ранней версии есть 10-11 дополнительных яиц. PS3 и РС версии вышли одинаковыми - ровно 10 обычных яиц и 1 на тайном уровне. После сбора 10 надо снова пройти в место, где есть подземный проход (аккурат перед мухой) - там откроются ворота
|
|
| |
Люси | Дата: Пятница, 26.08.2011, 22:39 | Сообщение # 11 |
Абсолют
Группа: Пользователи
Сообщений: 3256
Репутация: 32
Статус: Offline
| Ну, я от силы 5 яиц собрала Вот еще концовка в игре мутная. Я, честно говоря, не уверена, что правильно ее поняла... Может кто-то растолкует?
Потеряна совесть. Нашедшего просьба не беспокоиться и оставить себе.
|
|
| |
Umbra | Дата: Суббота, 27.08.2011, 09:35 | Сообщение # 12 |
Потерявшийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Репутация: 3
Статус: Offline
| Никто точно не знает. по заверениям разработчиков мальчик ищет свою сестру в Лимбо (аду для не крещённых младенцев, первый круг ада по "Божественной комедии" Данте Алигиери). Есть предположение, что при жизни они вместе игрались и девочка неосторожно упала с лестницы, от чего и умерла (лестницу видно около неё в конце), мальчик после этого покончил с собой, собственно, поэтому они оказываются в Лимбо. Любопытно вот что: мальчик - единственный, у кого горят глаза в этой игре, и они гаснут при его смерти. В конце видно, что у девочки глаза не светятся, а около неё - мухи...
|
|
| |
Люси | Дата: Суббота, 27.08.2011, 11:04 | Сообщение # 13 |
Абсолют
Группа: Пользователи
Сообщений: 3256
Репутация: 32
Статус: Offline
| Дааа, кстати, ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!
Umbra, о причине их смерти мы, скорее всего, не узнаем никогда, наверняка мы знаем только о том, что они находятся в аду, что следует из названия. А лестница в конце может означать выход из этого круга ада? Как-то так я и подумала после прохождения - мальчик нашел свою сестру и они выбрались из ада. Если бы мальчик убил себя, то попал бы в 7-ой круг ада. Далековато, и название не соответствует. Вот что думать насчет светящихся глаз даже и не знаю, как-то не обращала на это внимания раньше. Живой мальчик последовал за умершей сестрой в ад? О.о
Потеряна совесть. Нашедшего просьба не беспокоиться и оставить себе.
|
|
| |
Umbra | Дата: Суббота, 27.08.2011, 12:36 | Сообщение # 14 |
Потерявшийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Репутация: 3
Статус: Offline
| Хмм, лестница может вести разве что в Чистилище Конечно да, 7 круг - это Насилие, причём на 3 уровень 7 круга - самоубийство (насилие над собой), однако же если учесть то, что в Лимбо - не крещённые младенцы, то им в этом смысле идёт поблажка, ведь все остальные круги ада - кара для крещённых или язычников, иноверцев, а дети ещё не сделали никакого подобного выбора. Лимбо по Данте "проявляет к ним милосердие". Плюс ко всему в Лимбо же находится царь Минос - судья, который "распределяет" души в разные круги. Если учесть, что лодка в начале игры - олицетворение Паромщика, а Миноса мы так и не увидели, то всех тех, кого встречаете по пути - не распределённые, то есть они не попали ни в один круг по своим поступкам... Конечно, думать столь серьёзно, возможно, и не надо, и всё на самом деле куда проще и очевиднее, но в контексте Данте тут конечно много пищи для размышлений. Были версии, что Лимбо только в начале, а весь путь - это все круги ада (опирались на личинок - как 3 круг - Чревоугодие), но всё же это не выдерживает критики. Если понаблюдать за метафорой света и тени в игре, то в итоге свет излучают только глаза мальчика, личинки (тоже жизнь всё же, пусть и очень извращёённая), в некотором отношении даже птенцы вороны, грибы, яйца и... Да вроде как всё, в остальных случаях это лишь эффекты окружения. Все другие дети в игре были лишь чёрными силуэтами, как и паук, а у девочки в конце тоже глаза тоже не сияли. Есть версии, что это вообще не сестра, а смерть... Конечно, да, скорее всего чем больше размышлять, тем больше можно запутаться. Как бы то ни было, игра шикарная, и я рекомендую пройти секретный уровень - моя давняя мечта поиграть за слепого)
|
|
| |
Люси | Дата: Суббота, 27.08.2011, 23:55 | Сообщение # 15 |
Абсолют
Группа: Пользователи
Сообщений: 3256
Репутация: 32
Статус: Offline
| Нет, нет... не думаю, что в этой игре все настолько серьезно. Жаль, "Божественную комедию" читала давно, уже мало что помню, приходится опираться на статьи их интернета. Ну смотри, если мальчик совершил самоубийство - это его выбор, вполне серьезная причина отправиться прямиком в 7-ой круг, какие тут могут быть поблажки? Некрещеные младенцы - это одно, а осознанное решение убить себя - совсем другое, и наказание должно быть намного суровее, соответственно. Но это все неважно, мальчик попал в лимб. Лодка может означать переправу через реку в ад, но ведь эта лодка встречалась несколько раз, если не ошибаюсь. Значит, тоже не то. Насчет остальных безликих детей, которые попадаются на пути, - почему бы им не быть такими же некрещеными детьми, как и мальчик? По-моему, тут все очевидно и не нужно искать никакого скрытого смысла. Весь путь не может быть адом, потому что игра для такого путешествия слишком уж однообразна. Здесь все в темных тонах, что очень подходит для скорбной атмосферы лимба, но для всего ада - нет. Девочка не смерть, разработчики сами объявили, что мальчик ищет сестру, и в конце он ее нашел. Откуда у людей столько версий набралось, причем совершенно безосновательных?! Не знаю, стоит ли обращать внимание на светящиеся глаза мальчика, может это сделано только для того, чтобы выделить его из серо-черных тонов, он ведь глав. герой как-никак, должен быть уникальным. Также выделить личинку, и яйца - просто чтобы на них обратить внимание. В общем, несмотря на массу разнообразных версий, концовка остается загадкой.
Потеряна совесть. Нашедшего просьба не беспокоиться и оставить себе.
|
|
| |
|