ALAN WAKE
Один из самых любимых сюжетов Стивена Кинга выглядит так: ночью писателю снится кошмар, утром автор старательно конспектирует свой страшный сон на бумаге, в обед сдает будущий бестселлер в типографию, вечером становится знаменитым, а следующей ночью кошмары приходят снова — но теперь уже наяву. Та же идея лежит в основе психологического экшен-триллера «Alan Wake» от финской студии «Remedy», авторов криминальной дилогии Max Payne. Гораздо больше, чем очередное продолжение Max Payne, их сейчас интересует судьба Алана Вэйка — страдающего от паранойи американского писателя, чьи ночные кошмары обернулись круглосуточной былью. Что ж, заимствовать идеи у патриархов жанра отнюдь не стыдно... Кошмар на улице Вэйка.
Молодой и талантливый новеллист Алан Вэйк пишет лучшие в Америке ужастики. Его любят все — преданные читатели, мастистые критики, красавица-жена. Супруга у Алана такая, что с тещей лучше и не знакомиться: заснув рядом с этой женщиной, он видит одни кошмары. Своим успехом он обязан именно своим страшным снам, ведь ночные ужасы служат писателю источником вдохновения: проснувшись, Вэйк пишет по мотивам своих видений первоклассные триллеры. Но однажды муза изменяет герою — жена бесследно исчезает. Вместе с ней пакуют чемоданы прибыльные кошмары, оставляя Алана один на один с бессонницей, стремящейся перерасти в паранойю.
Заканчивается (начинается) это тем, что Вэйк переселяется в лечебницу провинциального городке Брайт Фоллс (штат Вашингтон), где встречает девушку, поразительно похожую на пропавшую супругу. Между ними завязывается роман, к Алану возвращается нездоровый сон, и он находит в себе силы для новых романов. Но вскоре почти законченная книга исчезает, а кошмарные сны становятся не менее кошмарной явью. Когда Брайт Фоллс укутывается в покрывало ночи, на улицах появляются порожденные воображением Вэйка монстры...
Тот факт, что книжные ужасы Кинга часто переносят на широкий экран, Сэма Лэйка (сценариста Alan Wake) не смущает. «Наша история во многом перекликается с романами Стивена Кинга, но мы собираемся превратить классический триллер в голливудский блокбастер», — говорит Сэм. Впрочем истинных ценителей жанра ужасов, будь-то книги, фильмы или игры, не проведешь — не Кингом единым. Тихий американский городок Брайт Фоллс «Remedy» явно одолжила у сериала «Твин Пикс» Дэвида Линча. Сюжетный ход с исчезновением любимой и появлением девушки, которая очень на нее похожа, взят из Silent Hill 2. Кража книги — прямая цитата из фильма «Тайное окно», снятого по тому же Кингу. О том, что в провинциальной глуши водится древнее зло, догадывался еще Говард Лавкрафт. А манеру наделять своих героев говорящими фамилиями «Remedy» переняли у Антон Палыча Чехова, не иначе.
Но как бы там ни было, я надеюсь, что не смотря на все похожести и заимствования
разработчиков у других игр ужаса и страха, игра будет на редкость великолепной.
А горы здесь тихие...
Существование (жизнью это назвать уже нельзя) Алана Вэйка отныне делится на «до» и «после» заката. Дневное время проходит в неспешном ритме «adventure» — игрок исследует Брайт Фоллс и прилегающие к нему территории, общается с жителями и пытается понять, что же с ним происходит. Когда на город опускается тьма, игра меняет личину, и перед нами предстает фирменный «Horror Action» от «Remedy». Вид от третьего лица, заряженный револьвер — те, кто играл в Silent Hill, поймут, остальным еще не поздно выучить матчасть. Задача Алана — выжить. Как и в Forbiden Siren 2, его главным оружием станет луч фонаря. Монстры традиционно не переносят свет, и на этом древнем правиле строится одна из главных фич игры: стесненный в боеприпасах Алан делает своим оружием сам окружающий мир, за интерактивность которого отвечает вездесущий Havok 2.0. Окружающий мир в долгу не останется: капризная погода будет влиять на видимость, баллистику и управляемость транспортных средств.
Без личного авто на бескрайних просторах Alan Wake придется тяжко. Игра состоит из миссий, но (и вы имеете полное право назвать это парадоксом) авторы не стремятся ограничивать героя в свободе передвижения по окрестностям Брайт Фоллс и обещают нелинейное прохождение. Звучит как GTA, но безбашенному геймплею «Remedy» предпочитает вдумчивый психоанализ. Ярость закипает в Alan Wake крайне медленно, а вот саспенс нарастает с каждой секундой. Очередной кошмаро Алана дает начало ближе к вечеру, когда природа начинает волноваться, льет дождь, гремит гром. А ночью будет шторм, и неизвестно, сможете ли вы его пережить. К концу игры тьма окончательно завладеет городом...
Alan Wake насыщен скриптовыми сценками, однако самое страшное, подобно The Suffering, будет происходить в прямом эфире: срабатывает триггер (на консолях), вокруг героя начинают твориться невообразимые вещи, но действие не застывает, мы продолжаем двигаться, стрелять и пугаться. Алан прыгает в воду и обнаруживает себя в кровавой луже, бежит по улице города и оказывается в каком-то лабиринте, падает в пропасть и просыпается на лужайке перед маяком. Обстановка постоянно меняется, и нам остается только гадать, какие события происходят в Брайт Фоллс взаправду, а какие — лишь плод больного воображения Вэйка.
Скриншоты (Screenshots) к игре «Alan Wake»:
Alan Wake – примерная дата выхода вторая половина 2008 года.